" /> Українська Спілка ветеранів Афганістану (воїнів-інтернаціоналістів) - ВДВ - это особый род войск Українська Спілка ветеранів Афганістану (воїнів-інтернаціоналістів)
 
 
 
    
 
Головна
Новини
Про організацію
Голова УСВА
Публікації
Електронні книги УСВА
Акції
Документи
Нормативні документи
Ветеранські закони
Фотогалерея
Зв`язок
Музей
Реабілітація
Питайте-відповідаємо
Локальні війни
Анонси
Книга вдячності
Організації УСВА
Сайти ветеранів
Фестивалі
Майбутнє України
ГО "БМФ Реабілітації
Статут ГО "БМФ Реаб
 


Погода
Погода!


45871608 Відвідувачів
Боевое Братство
Міністерство оборони
Укрінформ
Президент України Офіційне інтернет-представництво
Урядовий портал
Орденские планки – ветеранам
ВДВ - это особый род войск Надрукувати Надіслати електронною поштою
 Десант - суровая наука,
но сожалений в сердце нет.
Со мной третий тост и сыну -
Хранимый голубой берет.

 
 Каждому ветерану Воздушно-десантных войск есть о чем рассказать молодежи, есть чем поделиться. Вспоминая пережитое, мы восстанавливаем романтику и одновременно трудности прошлого, а это интересно, поучительно, а еще помогает смелее и увереннее смотреть в будущее.
История Воздушно-десантных войск всегда была сложной и драматической. Основным содержанием нашей работы стал постоянный эксперимент. Десантники выполняли парашютные прыжки из разных типов самолетов и вертолетов с большой и предельно малой высоты, в том числе и из нижних слоев стратосферы.
Все это делалось не ради славы или для наград, а для того, чтобы приобретенный таким путем опыт передать всем тем, кто хоть каким-то образом связан с парашютным делом. Приобретенный многогранный опыт использовался как десантниками, так и пилотами боевых самолетов, космонавтами, разведчиками.
Офицеры моего поколения на протяжении службы в Вооруженных Силах совершали от 500 до 1000 парашютных прыжков. Цифра как бы и небольшая, но в 60-х и 70-х годах каждый новый прыжок отличался от предыдущего тем, что был прыжком в неизвестное. Это было время активного перевооружения десантных войск новыми парашютными системами и современными летательными аппаратами.
Сегодня еще сохраняется уважение к нелегкому труду парашютиста-десантника, восхищение мужеством, смелостью, желанием познать неизвестное.
Проходят годы, но все еще вспоминается, как создавались новые десантные традиции, основанные на научных знаниях, на жесткой дисциплине.
Помню свой первый в жизни прыжок с парашютом. Тогда с высоты 1000 метров смотрел на землю через открытую дверку самолета и впервые по-новому ощущал высоту. Земля казалась необыкновенной, не такой, какой привык ее видеть из иллюминатора пассажирского самолета. Тогда не верилось, что, сделав шаг в бездну, будет возможным благополучное приземление. Но вот легкое касание моего плеча рукой инструктора и я, не раздумывая, лечу вниз. В падении четко вижу землю, сначала неподвижную, как на фотографии, потом эта картинка постепенно начинает вращаться вокруг меня и я падаю, убеждая себя, что это я сам так раскручиваюсь. Падаю к земле и думаю: "Откроется парашют или нет?" Почти в то же мгновение чувствую хлопок, динамический удар - и вот я на стропах под белым куполом.
После шума двигателя самолета и ожидания прыжка наступили какая-то удивительная тишина и спокойствие. Нервы все еще напряжены. Плавно спускаюсь с неба. Перед самой землей разворачиваюсь по направлению ветра и падаю на бок. Ощущаю великую радость, что жив и даже не травмирован, что смог сделать то, чего хотел.
Вспоминая службу в Воздушно-десантных войсках, хочется сказать о не таких уже и далеких событиях:
- ноябрь 1968 года - отделившись от гондолы стратостата на высоте 25500 метров, Евгений Андреев начал падение. Парашют он открыл за 1000 метров от земли. 270 секунд свободного падения с нераскрытым парашютом;
- январь 1972 года - торжественное празднование столетия со дня рождения Глеба Евгеньевича Котельникова и шестидесятилетие созданного им парашюта;
- январь 1973 года - осуществлена на практике идея десантирования внутри БМД. Командир экипажа "Кентавр" подполковник Л. Зуев и наводчик-оператор старший лейтенант А. Маргелов впервые в мировой истории "свалились" с неба на голову "противника" в боевой машине десанта;
- август 1980 года - юбилейная дата - 50-летие Воздушно-десантных войск;
- август 2000 года - 70-летие Воздушно-десантных войск.
Большой и славный путь прошли Воздушно-десантные войска за более чем 70-летний период своего развития. На их долю выпало участие в Великой Отечественной войне, во множестве военных конфликтов, где десантники всегда первыми вступали в бой.
Одной из славных страниц истории ВДВ стала почти десятилетняя война в Афганистане (1979-1989).
По просьбе правительства ДРА советские войска вошли на его территорию, и первыми были десантники Витебской воздушно-десантной дивизии. Нелегко пришлось воевать нашим бойцам в горной стране, где не было линии фронта, а враг был везде. Войска в самые короткие сроки овладели тактикой ведения боевых действий в горах и пустынях. Опыт приходил со временем, с потерей боевых друзей. Но где бы ни воевали воины-десантники, они всегда проявляли мужество, героизм и до конца выполняли свой воинский долг.
ВДВ всегда считались элитой Вооруженных Сил, для них отбирались самые лучшие парни, за плечами которых была специальная подготовка, которые имели отличное здоровье и стремились служить в десанте.
Ежегодно 2 августа в странах СНГ отмечают очередную годовщину Воздушно-десантных войск.
Международная общественная организация ветеранов ВДВ, презентация которой состоялась 2 августа 2003 года в Киеве, всегда желает ребятам в голубых беретах того, что сказал Командующий ВДВ, Герой Советского Союза генерал армии Василий Филиппович Маргелов: "Легкого отделения от самолета, хорошего наполнения куполов, отличного приземления, успешного боя".
История Воздушно-десантных войск продолжается, а начиналась она так.
2 августа 1930 года. На опытно-показательных учениях Военно-воздушных сил Московского военного округа, под Воронежем, впервые в мире осуществлена внеаэродромная высадка парашютного десанта. Для участия в десантировании отобрали десять добровольцев, ранее выполнивших свой первый прыжок. Парашютисты были разбиты на две группы. Первую возглавил командир десантного отряда Леонид Григорьевич Минов, вторую - Яков Давидович Мошковский.
Выброску первой группы десанта было решено произвести с высоты 500 метров, а сбрасывание вооружения - со 150 метров. Выброску второй группы - с 300 метров. Понятен тот риск, с которым был связан групповой прыжок с 300 метров от земли. В распоряжении парашютиста, падающего с этой высоты, имелось всего 9 секунд, а на десятой его уже встретит площадка приземления.
Утро 2 августа выдалось солнечным. Раздалась команда: "По самолетам!" Самолет "Форман Голиаф" грузно разбегается и лениво отрывается от земли. Сделав круг над аэродромом, он направляется к месту десантирования. Звучит команда "Пошел!", и повисают в воздухе белые парашюты. Приземлилась первая группа, а затем и вторая, достаточно кучно, почти в центре площадки.
Воронежский десант привлек внимание руководства страны и Вооруженных Сил, и во время осенних маневров войск МВО в сентябре 1930 года произошла вторая удачная выброска вооруженного парашютного десанта. На этот раз десантирование производилось из пассажирского самолета Ант-9 с высоты 250 метров.
Вскоре после своего рождения Воздушно-десантные войска превратились в могучую и грозную силу.
Опыт применения парашютов в военном деле со всей очевидностью показал, что воздушные десанты могут занять важное место и в современной войне. История воздушно-десантного дела не закончена, необходимость в парашютах и войсках, которые их используют останется еще надолго.
В. РАЕВСКИЙ,
ветеран ВДВ, участник боевых действий в Афганистане.
 
   
 
< Попередня   Наступна >

 

 
 
© 2005-2018, Українська Спілка ветеранів Афганістану (воїнів-інтернаціоналістів)
www.usva.org.ua
pressusva@ukr.net
При любом использовании материалов сайта гиперссылка на usva.org.ua обязательна.
Редакция usva.org.ua может не разделять точку зрения авторов статей
и ответственности за содержание републицируемых материалов не несет.