" /> Українська Спілка ветеранів Афганістану (воїнів-інтернаціоналістів) - Вместо украинского корвета – китайский авианосец Українська Спілка ветеранів Афганістану (воїнів-інтернаціоналістів)
 
 
 
    
 
Головна
Новини
Про організацію
Голова УСВА
Публікації
Електронні книги УСВА
Акції
Документи
Нормативні документи
Ветеранські закони
Фотогалерея
Зв`язок
Музей
Реабілітація
Питайте-відповідаємо
Локальні війни
Анонси
Книга вдячності
Організації УСВА
Сайти ветеранів
Фестивалі
Майбутнє України
 


Погода
Погода!


41052940 Відвідувачів
Урядовий портал
Боевое Братство
Орденские планки – ветеранам
Президент України Офіційне інтернет-представництво
Міністерство оборони
Укрінформ
Вместо украинского корвета – китайский авианосец Надрукувати Надіслати електронною поштою
В конце марта министр обороны КНР Лян Гуанле подтвердил планы Китая по строительству авианосцев. Также в китайских СМИ появились сообщения о возможном выборе газотурбинных установок украинского производства для оснащения китайских авианосцев
УКРАИНСКОЕ судостроение до недавнего времени связывало основные надежды на выживание с реализацией программы строительства нового корабля для ВМС Украины класса корвет. С радикальным сокращением оборонных расходов в части разработки новых вооружений и военной техники — а бюджет нынешнего года не предполагает финансирование строительства корвета — потенциал украинского судостроения может быть использован для осуществления «китайской мечты».
Китай уже давно начал скупать снятые с боевого дежурства иностранные авианосцы. Первым, купленным в виде металлолома за $1,4 млн., стал в 1994 году австралийский «Мельбурн». Части и детали корабля, порезанные на металлолом, тщательно изучались техническими специалистами. В 1997 году за $5 млн. был приобретен тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР) «Минск», следующим стал ($8,4 млн.) ТАВКР «Киев». Оба корабля, сошедшие в начале 1970-х со стапелей Николаевской судоверфи, используются в качестве военных музеев в городах Шэньчжэнь и Тяньцзинь соответственно.
Официальной информации о том, какие именно авианосцы собирается строить Китай и когда эти корабли будут введены в боевой состав флота, пока нет. По одним данным, к 2015 году Китай намерен построить два первых авианосца среднего класса водоизмещением 50-60 тыс. т с неядерными силовыми установками, строительство может начаться уже в нынешнем году. В СМИ утверждается, что оборудование для этих двух судов уже закуплено в России. Военные специалисты считают, что Пекин собирается создавать собственные палубные самолеты на основе китайского семейства истребителей J11B/H с использованием украинских технологий.
В 1999 году Китай купил у Украины за $20 млн. недостроенный тяжелый авианесущий крейсер «Варяг» (готовность корабля составляла 70%), который компания Chong Lot Tourist and Amusement Agency планировала переоборудовать под плавучее казино в Макао. Однако корабль так и не превратился в развлекательный центр. В 2002 году авианосец был отбуксирован в Далянь (крупный порт и центр судостроения на северо-востоке Китая, там же находятся крупные базы китайских ВМС), а спустя три года в Интернете появились фотографии «Варяга», окрашенного в серые цвета ВМС Китая, на борту которого велись работы по использованию его в качестве полноценной палубы для взлета и посадки самолетов и вертолетов. В прошлом году, по информации СМИ, корабль получил имя Shi Lang и бортовой номер 83. В ближайшее время китайские военные намерены завершить модернизацию бывшего «Варяга», чтобы использовать его для подготовки пилотов палубной авиации.
Участие украинских специалистов в китайском проекте представляется вполне логичным. Строительство советских авианосцев в Николаеве активно велось вплоть до начала 90-х на Черноморском судостроительном заводе. Со стапелей предприятия сошел единственный на сегодня авианосец ВМС РФ «Адмирал Кузнецов». Выбор газотурбинных установок украинского производства тоже оправдан. Ранее украинские двигатели уже использовались в конструкции китайской военно-морской техники. Так, двигателями DA80/DN80 (экспортные варианты UGT-25000) николаевского предприятия «Заря-Машпроект» оснащены эсминцы класса Guangzhou и Luyang II Кроме того, украинские специалисты могут оказать помощь в комплектации Shi Lang и будущих авианосцев китайского производства. В частности, нынешние подразделения бывшего НИИ «Квант» (Киев) специализируются на разработке морских радиолокационных станций, НИИ «Гидроприбор» занимается разработкой гидроакустических систем. Кроме помощи украинских судостроителей — если соответствующий контракт будет подписан «Укрспецэкспор-том» — мы также располагаем единственным на постсоветском пространстве центром подготовки пилотов палубной авиации «НИТКА». Там проходят подготовку пилоты «Адмирала Кузнецова», там же возможна подготовка индийских пилотов после получения авианосца «Викрамадитья» и китайских пилотов авианесущей группы Shi Lang.
 
< Попередня   Наступна >

 

 
 
© 2005-2018, Українська Спілка ветеранів Афганістану (воїнів-інтернаціоналістів)
www.usva.org.ua
pressusva@ukr.net
При любом использовании материалов сайта гиперссылка на usva.org.ua обязательна.
Редакция usva.org.ua может не разделять точку зрения авторов статей
и ответственности за содержание републицируемых материалов не несет.