|
|
Летающие танки для боев в городе: подробности |
|
|
| Компания American Dynamics, потрясшая специалистов информацией об
успешных испытаниях тяжелого и бронированного ударного беспилотника для
боев в городе, представила более подробную информацию о своих
разработках – но пока еще не сами аппараты.
Компания American Dynamics впервые сообщила о финансируемой из
неправительственных источников программе создания беспилотного аппарата
нового типа на североамериканской конференции международной ассоциации
беспилотных систем (Association for Unmanned Vehicle Systems
International, AUVSI), прошедшей в конце сентября 2006 года в Орландо.
| |
| Теперь компания представила более подробную информацию – если она
соответствует действительности, то речь может идти о революционных
разработках, способных существенно повлиять на характер боевых действий
в современной городской и контрпартизанской войне. BattleHog 100x
BattleHog 100x представляет собой БПЛА с фиксированными несущими
поверхностями, способный действовать как в режиме вертикального взлета
и посадки (Vertical Take Off and Landing, VTOL), так и в режиме
обычного самолетного взлета и посадки. Это делает возможным его
применение как на суше, так и на море.
Длина BattleHog 100x составляет 3,8 м, размах крыльев – 5,2 м, высота –
1,5 м Сухой вес – 540 кг, максимальный взлетный – 1450 кг, полезная
нагрузка – 340 кг. Потолок – около 7 тыс. м. Максимальная скорость –
500 км/ч, крейсерская – 333 км/ч. Двигательная установка: T63-A720 или
PW206, топливо - JET-A JP-4 JP-5 JP-8 JP-9. Бронирование аппарата
класса I и II. Расчет станции управления – от 1 до 3 чел. Дальность
передачи данных по каналу прямой видимости – около 250 км.
Аппарат предназначен для выполнения широкого круга задач – ведения
разведки, мониторинга местности, целеуказания и штурмовки целей.
Бортовая аппаратура обеспечивает полностью автоматическое управление
как самим аппаратом, так и стандартным вооружением и полезной нагрузкой
модульной архитектуры. Комплекс BattleHog 100x включает в свой состав 3
летательных аппарата BattleHog 100x, наземную станцию управления CS2, а
также комплекс средств связи и обмена данными.
Основой конструкции является запатентованная American Dynamics
подъемная система на основе ротора с высоким крутящим моментом (High
Torque Aerial Lift, HTAL). Его применение, во-первых, позволило резко
уменьшить габариты роторов, «спрятав» их внутрь фюзеляжа, что
одновременно позволило снизить их уязвимость от огня противника.
С другой стороны, система HTAL позволила обеспечить BattleHog 100x не
только высокую грузоподъемность, но и гибкость в выборе режимов
применения аппарата, возможность вертикального взлета и посадки,
зависания и полета с предельно малыми скоростями, а также, по заверению
разработчиков, уникальную маневренность аппарата без использования
аэродинамических управляющих поверхностей (что также снижает
уязвимость) или сложных систем управления вектором тяги, используемых в
современных летательных аппаратах вертикального взлета и посадки.
Станция управления CS2 обеспечивает непосредственное управление
BattleHog 100x в полете (при необходимости), предполетное
конфигурирование в режиме автономной навигации, обеспечение применения
вооружений и полезной нагрузки, а также обмен данными в полете.
Станция CS2 состоит из станции управления на базе бронеавтомобиля HMMWV
(«Хамви»), а также мобильного транспортера. Возможно управление тремя
находящимися в воздухе аппаратами BattleHog 100x одновременно. Связь с
аппаратами и другими аналогичными станциями поддерживается по протоколу
STANAG 7085, а также по узкополосному каналу в микроволновой области
при передаче данных в пределах прямой видимости, и аппаратурой
спутниковой связи SATCOM для передачи данных вне пределов прямой
видимости.
Стандартное оснащение BattleHog 100x включает в себя термический
локатор. Могут устанавливаться радар бокового обзора с синтезированной
апертурой (miniSAR), метеодатчик, датчики химического и
бактериологического оружия, а также ретранслятор. Вооружение: ПТУР
AGM-114K Hellfire, Hydra-70, пулемет М134 калибра 7,62 мм.
BattleHog 350x
BattleHog 350x представляет собой дальнейшее развитии концепции,
заложенной в BattleHog 100x, и основанной на применении нового типа
движителя – HTAL.
BattleHog 350x может осуществлять короткий взлет и вертикальную посадку
на платформу (Short Take Off and Vertical Landing, STOVL), совершать
длительный полет с высокой крейсерской скоростью. Большая дальность
полета и высокая скорость, модульная полезная нагрузка, а также
возможность оснащения аппарата современными сенсорами и высокоточным
оружием позволяют использовать его для нанесения ударов в глубине
территории противника (концепция Deep Strike).
В конструкции планера широко использованы современные композитные
углепластиковые материалы и кевлар, обеспечена низкая заметность
аппарата в различных диапазонах.
Длина BattleHog 350x составляет 12 м, размах крыльев – 12 м, высота –
1,5 м Сухой вес – 6800 кг, максимальный взлетный – 16800 кг, полезная
нагрузка – 4500 кг. Потолок – около 20 тыс. м. Данных о скорости не
приводится. Двигательная установка: турбовентиляторный двигатель с
форсажными камерами, топливо - JET-A JP-4 JP-5 JP-8 JP-9. Бронирование
аппарата класса I и II.
Вооружение: авиабомбы GBU-28, авиабомбы с комплектом высокоточного
наведения JDAM GBU-29, GBU-30, GBU-32, GBU-38, ракеты AIM-120,
автоматическая пушка калибра 20 мм.
Что дальше?
Характеристики аппаратов BattleHog 100x и BattleHog 350x и оснащение их
авиационными пулеметами и пушками свидетельствую о возможности
прецизионного управления ими как в радиокомандном, так и в автономном
режимах полета. Ранее сообщалось, что в ходе испытаний BattleHog 100x
продемонстрировал способность автономного полета в лесу на уровне ниже
верхушек деревьев.
Это может свидетельствовать о том, что в компании American Dynamics
достигнут впечатляющий прогресс в области создания систем автономного
управления летающими боевыми роботами – а также о том, что
использование движителя HTAL способно значительно упростить управление.
Размеры и возможности BattleHog 350x способны поразить воображение –
однако полет мысли конструкторов American Dynamics на этом не
остановился.
На сайте компании упоминаются следующие, перспективные разработки –
«тяжелый» БПЛА S1K UAS для нанесения глубоких бомбово-штурмовых ударов.
Никакой информации о характеристиках аппарата не приводится, однако
если он «велик» даже в сравнении с BattleHog 350x, то речь идет о не
имеющем на сегодняшний день аналогов аппарате.
Компания предлагает также аппарат WorkHog 100, предназначенный для
коммерческого применения. Информации по нему не приводится, однако
название позволяет предположить, что речь идет о модификации аппарата
BattleHog 100x. Но и это не все. Компании American Dynamics уже тесно в
атмосфере Земли.
На ее сайте анонсирован одноступенчатый орбитальный аппарат SSOV
(Single Stage Orbital Vehicle), работа над проектом началось еще в 2001
году. Предполагается, что он станет следующим шагом в развитии средств
доставки полезной нагрузки после многоступенчатых ракет и многоразовых
аппаратов типа «шаттл». Однако облик SSOV пока что неизвестен.
Максим Рахманов / CNews
| |
|
|
|
|