" /> Українська Спілка ветеранів Афганістану (воїнів-інтернаціоналістів) - Льготы любят счет Українська Спілка ветеранів Афганістану (воїнів-інтернаціоналістів)
 
 
 
    
 
Головна
Новини
Про організацію
Голова УСВА
Публікації
Електронні книги УСВА
Акції
Документи
Нормативні документи
Ветеранські закони
Фотогалерея
Зв`язок
Музей
Реабілітація
Питайте-відповідаємо
Локальні війни
Анонси
Книга вдячності
Організації УСВА
Сайти ветеранів
Фестивалі
Майбутнє України
 


Погода
Погода!


41062929 Відвідувачів
Боевое Братство
Урядовий портал
Міністерство оборони
Президент України Офіційне інтернет-представництво
Укрінформ
Орденские планки – ветеранам
Льготы любят счет Надрукувати Надіслати електронною поштою
Что более выгодно: пользоваться целым рядом услуг бесплатно или вместо льгот получать живые деньги? Такой вопрос вскоре может встать ребром перед многими в Украине— правительство предложило монетизацию льгот.
То есть теперь меры социальной поддержки будут предоставляться в денежном эквиваленте и выплачиваться непосредственно льготнику.
По данным Кабмина, в Украине 29 категорий льготников. Система льгот у нас настолько распространена, что в каждой второй украинской семье имеется хотя бы один льготник. А в целом по стране каждый пятый относится к той или иной ЛЬГОТНОЙ категории.
На дне рога изобилия
Государство гарантирует целый комплекс льгот, но люди не могут воспользоваться большинством из них. Много ли льготников воспользовались правом на бесплатное санаторно-курортное лечение? Чего стоит ликвидатору-чернобыльцу получить бесплатные лекарства? А выделение инвалиду войны квартиры и автомобиля — вообще из области фантастики!
Хотя державная казна не может обеспечить гарантированные льготы в полном объеме, в целом на систему соцпомощи тратятся миллиарды гривен.
Почти каждый третий в Украине имеет право на одну из самых распространенных льгот — бесплатный проезд в городском и пригородном транспорте. Право на льготную оплату услуг ЖКХ официально имеют 8,2 % населения, а с учетом членов семей количество льготников достигает 14%.
Затраты транспортников и жилищников на оказание услуг льготникам должна компенсировать державная казна, но бюджетные субвенции постоянно запаздывают. Отсюда долги гортранса и ЖКХ, в том числе по выплате зарплат собственным работникам.
Попытка — не пытка
Надо сказать, что идея монетизации льгот не нова. В 2002 году в Украине приняли «Стратегию замены социальных льгот денежной компенсацией для населения». Но рассчитанная на 4 года программа даже не стартовала, а в 2004-м ее отменили из-за нехватки средств. Реформаторы льгот-2010 ставят перед собой амбициозные цели и собираются завершить перемены к 2014 году. Прежде всего следует переписать всех льготников, то есть создать единый кадастр с четким разграничением того, какой категории что полагается.
Бюджет получит большие выгоды, так как будет дотировать не целые отрасли экономики, а конкретного человека. Ведь не секрет, что державные деньги выделяются на всех, а самой льготой, например бесплатного проезда, пользуется далеко не каждый. Есть лежачие инвалиды, есть сельские жители.
Вместе с тем установят мораторий на введение новых видов льгот и упорядочат систему предоставления льгот уже имеющихся. Будет создано единое Агентство по обслуживанию получателей, которое первым делом займется не выплатой пособий, а «просеиванием» самих льготников. Каждый должен будет подтвердить право на государственную помощь. Можно только представить, какое неудовольствие населения вызовет это требование. Если учесть, что каждый пятый в стране — льготник, то в ближайшие несколько лет у нас полстраны будет стоять в очередях за нужными «бумажками».
Однако реформаторы считают данную меру необходимой. Более того — они собираются уменьшить количество льготников. Правом пользоваться поддержкой государства будут наделять с учетом уровня благосостояния самого гражданина. Однако ничего не говорится о методике аудита доходов претендентов. Большой вопрос, должны ли подтверждать право на льготу депутаты, судьи и представители иных «заслуженных» категорий?
Пока их скромно относят к «профессиональным льготникам». При этом говорится, что их привилегии должно оплачивать не государство, а непосредственно сами организации. Не получится ли опять, что депутатам отдадут на откуп распределение державных материальных благ, а на чернобыльцев и ветеранов войны снова не хватит?
В Украине насчитывается:
— ветеранов войны — 3,022 млн,
— ветеранов труда — 4,62 млн,
— пострадавших от аварии на ЧАЭС — 2,007 млн человек.
Лишить их права на льготы несправедливо. Тем более что в 2001 году государство уже пыталось приостановить действие некоторых льгот. Но в 2002 году Конституционный суд признал решение незаконным.
Россия уже прошла испытание монетизацией льгот. В 2005 году более 20 млн российских льготников получили государственный соцпакет. После пересчета в местных бюджетах он уменьшился вдвое, а пенсионеры вышли на пикеты и заблокировали автомагистрали. Но сейчас в России выплаты привели в соответствие как с возможностями государства, так и с потребностями льготников. А те уже сами решают, на что потратить выделенные деньги и где сэкономить.
Адресная денежная помощь выплачивается во многих развитых странах. Если реформа системы социальной помощи в Украине будет проводиться постепенно, системно, продуманно до деталей, если на нее действительно будут выделяться деньги, то у нее есть хорошие шансы. Только не стоит торопиться, чтобы опять дров не наломать.
Татьяна Яшина

 
< Попередня   Наступна >

 

 
 
© 2005-2018, Українська Спілка ветеранів Афганістану (воїнів-інтернаціоналістів)
www.usva.org.ua
pressusva@ukr.net
При любом использовании материалов сайта гиперссылка на usva.org.ua обязательна.
Редакция usva.org.ua может не разделять точку зрения авторов статей
и ответственности за содержание републицируемых материалов не несет.