" /> Українська Спілка ветеранів Афганістану (воїнів-інтернаціоналістів) - Аушев: афганскую проблему не решить огнем и мечом Українська Спілка ветеранів Афганістану (воїнів-інтернаціоналістів)
 
 
 
    
 
Головна
Новини
Про організацію
Голова УСВА
Публікації
Електронні книги УСВА
Акції
Документи
Нормативні документи
Ветеранські закони
Фотогалерея
Зв`язок
Музей
Реабілітація
Питайте-відповідаємо
Локальні війни
Анонси
Книга вдячності
Організації УСВА
Сайти ветеранів
Фестивалі
Майбутнє України
 


Погода
Погода!


41037591 Відвідувачів
Міністерство оборони
Боевое Братство
Орденские планки – ветеранам
Президент України Офіційне інтернет-представництво
Урядовий портал
Укрінформ
Аушев: афганскую проблему не решить огнем и мечом Надрукувати Надіслати електронною поштою
 Аушев      Коалиционные войска в Афганистане испытывают все большее сопротивление со стороны талибов. Эксперты отмечают, что социально-экономическая ситуация в стране очень медленно меняется к лучшему. А если изменения и происходят, то их ощущают, в основном, в крупных городах.
     Существуют ли пути решения афганской проблемы? Своим мнением на этот счет в интервью Би-би-си поделился известный российский политик Руслан Аушев, в свое время воевавший в составе воинского контингента СССР в Афганистане.
 

 - Расскажите, пожалуйста, о своем опыте в Афганистане. Вы ведь лучше других знаете, какие риски и опасность поджидают британских военных и их коллег из НАТО.
- Я был в Афганистане дважды в период между 1980 и 1987 годами. Риски будут те же, что ожидали наш воинский контингент, который воевал в Афганистане.
Нужно знать его историю, чтобы все это понять. Британия бывала в свое время в Афганистане и имеет печальный опыт. Сегодняшняя ситуация там вокруг коалиционных сил примерно такая же, какая была вокруг нашего ограниченного контингента.
В прошлом году я был в Афганистане, в Кабуле, в Паншере. Я видел настроение людей, обстановку. Так как я возглавляю комитет по делам воинов-интернационалистов при Совете глав правительств Содружества [СНГ], то у нас бывают частые командировки в Афганистан по вопросам поиска без вести пропавших и останков солдат, погибших в этой стране.
Насколько я знаю, британские войска находятся в афганской провинции Гильменд, одной из самых напряженных точек, которые контролируют талибы. Речь идет о юге и востоке Афганистана.
- По вашему мнению, кампания НАТО в Афганистане обречена на провал?
- Я думаю, что да, потому что Афганистан практически нельзя было усмирить. Он никогда не был единым. Даже сегодня ситуация там очень сложная.
    Коалиционные силы находятся на своих базах. Они не могут как-то влиять на обстановку
Руслан Аушев
Руководство страны [действует] как бы само по себе. Коалиционные силы находятся на своих базах. Они не могут как-то влиять на обстановку. Талибы активны и имеют вес в южной и восточной частях страны. Есть просто полевые командиры, которые имеют свой бизнес, включая наркотики.
На севере Афганистана действуют одни силы, пуштуны - это второе, третье - таджики, узбеки - четвертое. Очень много всевозможных сил, которые воздействуют на Афганистан. Поэтому покорить эту страну еще никому не удавалось.
- Как, по вашему мнению, будут разворачиваться события и чем все закончится?
- Конечно, трудно сказать, чем закончится. Президент США Буш встречался на днях с афганским президентом Карзаем и пакистанским лидером Мушаррафом. Это говорит о том, что ситуация в Афганистане действительно тревожная.
Победы там не будет точно. Огнем и мечом там ничего не сделаешь. Это уже проходили.
    Идет чисто партизанская война с нападениями, минированием, засадами. Они [боевики-талибы] наносят ощутимый удар по регулярным войскам
По моей информации, силы Талибана не уменьшаются. Талибы укрепляются и действуют так же, как действовали против нас.
Идет чисто партизанская война с нападениями, минированием, засадами. Они [боевики-талибы] наносят ощутимый удар по регулярным войскам.
Нам в свое время было легче. У нас было сил побольше, и с нами действовала афганская армия, которая насчитывала порядка 100 тысяч военных. У них была авиация, артиллерия, свои спецслужбы, агентурная связь.
Мы как бы шли во втором эшелоне. И при этом у нас было порядка 14 тысяч убитых солдат и офицеров.
Как будут воспринимать гибель своих военных общества тех стран, которые сейчас входят в коалицию в Афганистане, покажет время.
Есть и другой момент. События вокруг ислама, возникающие на Западе, - информация о них доходит и до Афганистана. Карикатуры на пророка Мухаммеда, неудачное высказывание Папы Римского - все это подогревает ситуацию в Афганистане.
- Лично вы не сражались с Талибаном. Но видите ли вы какие-то параллели между военной кампанией, в которой вы участвовали, и тем, что в настоящее время происходит на афганской земле?
- Плохой или хороший Талибан - есть в истории такая проблема: идею победить невозможно. Мы когда вошли в Афганистан, у них [моджахедов] была идея защитить свою родину от тех, кто вошел в Афганистан. Хотя мы были дружественной страной.
    Что касается идеи борьбы с международным терроризмом, то ее я назвать идеей боюсь. Терроризм - очень расплывчатое понятие
Но мы наделали очень много ошибок там. Моджахеды же воевали идеей при очень мощной поддержке Запада. А против идеи воевать очень тяжело.
Что касается идеи борьбы с международным терроризмом, то ее я назвать идеей боюсь. Терроризм - очень расплывчатое понятие.
Я думаю, что события в Афганистане сейчас будут развиваться примерно в том же алгоритме, что и с нашими [советскими] войсками.
А еще надо учитывать, что мы очень много строили на афганской земле. ГЭСы, дороги, институты, больницы, кадры - афганцы понимали, что все это было построено за счет СССР. Они любят, когда им оказывают помощь. Но даже при этом они с нами воевали.
Сегодня есть такая помощь? Что-то я не заметил, чтобы она была продекларирована на конференциях по Афганистану после 2001 года.
- А каким, на ваш взгляд, может быть лучшее решение конфликта в Афганистане?
- Если в Афганистане не будет дееспособной власти, никто не сможет там ничего сделать. Афганистан должен управляться афганцами.
В Кабуле сегодня обстановка более-менее напоминает мирный процесс, хотя есть очень большое расслоение между богатыми и бедными. Когда люди почувствуют, что жизнь налаживается, власть укрепилась и в центре, и на местах, меньше расслоения общества, больше порядка стало, есть уважение к истории и к народу, тогда, может, что-то и получится.
- Если нынешняя кампания не увенчается успехом, что будут вынуждены делать такие страны, как Россия, Китай и Пакистан?
- У каждого своя политика. Таджикистан и Узбекистан, конечно, за то, чтобы в Афганистане была стабильность.
    Россия должна налаживать социально-экономические отношения с Афганистаном. Нужно оказать помощь в создании афганской армии
России нужно проводить более активную политику в Афганистане. Афганский народ уже забыл, что мы в свое время воевали на его земле. Люди там спрашивают: "почему вы не работаете здесь так активно, как делали это раньше?"
Они понимают, что ввод советских войск и последующие боевые действия были ошибкой с двух сторон. На Российскую Федерацию в Афганистане никто зла не держит.
Россия должна налаживать социально-экономические отношения с Афганистаном. Нужно оказать помощь в создании афганской армии. Ведь все военные кадры, которые есть в Афганистане, прошли обучение в Советском Союзе.
Сейчас у афганской армии три вертолета, по-моему, и ни одного самолета нет. Техники нет!
Государства как такового в Афганистане не создано. Пока есть лишь очертания этого государства.

Генерал майор Руслан Султанович Аушев

     Аушев Руслан Султанович родился 20 октября 1954 года в Володарском селе Володарского района Кокчетавской области, Казахской ССР. Образование высшее. В 1975 году окончил Орджоникидзевское общевойсковое командное училище имени маршала Советского Союза Еременко.
     В 1975-1976 годах командир мотострелкового взвода. В 1976-1979 годах командир мотострелковой роты. С 1979 по 1980 гг. начальник штаба мотострелкового батальона. С 1981 по 1982 гг. командир мотострелкового батальона в составе ограниченного контингента советских войск в Афганистане.
     С 1982 по 1985 гг. слушатель военной академии имени Фрунзе. С 1985 по 1987 гг. начальник штаба полка в составе ограниченного контингента советских войск в Афганистане. С 1987 по 1991 гг. командир мотострелкового полка, заместитель командира соединения, заместитель начальника управления боевой подготовки объединения Дальневосточного военного округа.
     С 1989 по 1991 гг. народный депутат СССР. В августе 1991 года назначен председателем Комитета по делам воинов-интернационалистов при Кабинете министров Советского Союза. С августа по декабрь 1991 года председатель Комитета по делам воинов-интернационалистов при президенте СССР.
     С марта 1992 года председатель Комитета по делам воинов-интернационалистов при Совете глав правительств государств-участников СНГ. С ноября 1992 года полномочный представитель временной администрации в Ингушетии. В декабре 1992 года заявил об отставке с поста главы администрации Ингушской республики.
     С марта 1993 года президент республики Ингушетия. 1 марта 1998 года переизбран. Срок окончания полномочий - март 2003 года. 31 мая 2000 года указом Президента РФ Владимира Путина уволен в запас.
     В конце 2001 года добровольно подал в отставку с поста президента Ингушетии Входит в Совет Федерации ФС РФ. Член Комитета по вопросам безопасности и обороны. Член высшего совета Международного Союза «Боевое братство – без границ». Награжден "Орденом Ленина" и медалью золотая звезда Героя Советского Союза, двумя орденами "Красной Звезды", медалью "За отличие в воинской службе 1 степени", двумя орденами "Славы", орденом "Звезды 1 степени" демократической республики Афганистан и многими орденами и медалями России и других стран мира.
    Женат, имеет троих детей.
 

 
< Попередня   Наступна >

 

 
 
© 2005-2018, Українська Спілка ветеранів Афганістану (воїнів-інтернаціоналістів)
www.usva.org.ua
pressusva@ukr.net
При любом использовании материалов сайта гиперссылка на usva.org.ua обязательна.
Редакция usva.org.ua может не разделять точку зрения авторов статей
и ответственности за содержание републицируемых материалов не несет.